Сказано в Писании, что всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога.
Этот стих часто понимают неверно, думая, что если человек говорит, что верит во Христа, то он уже не может быть ни еретиком, ни антихристом.
Но этот стих на самом деле не о том, что человек говорит, а о том, соотвествуют ли его слова поступкам?
Определение истинности веры в соотвествии с этим стихом должно происходить по двум компонентам - и по духу, и по плоти, как и Христос пришёл во плоти. Божий дух воплотился в человека и проверяется этот Дух как раз поведением по плоти. Если человек говорит, что верит во Христа, а его поведение не соответствует Божьему закону, это значит и дух в нём нечистый, потому как Дух Святой не может ввести человека в беззаконие.
Отсюда,человек, говорящий, что он Христов, а не поступающий по Закону есть беззаконник и обольститель. Христа фарисеи хотели поймать именно на этом - на нарушении Им Закона, но ничего не нашли против Него. Поэтому и искали лжесвидетелей против Него.
Отсюда следует и определение еретика и антихриста. Им не может быть человек, который не называет себя христовым. А именно такой человек, который называет себя Христом или христовым, но не поступает так, как Он есть антихрист, или не учит, тому, чему учит Христос есть еретик.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Дневник по Евангелию от Матфея - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Евангелие от Матфея, не просто самое раннее из Евангелий, оно обращено к Израилю – народу Божьему и по свидетельству Папия Гиерапольского, ученика Апостола Иоанна, было написано Матфеем на еврейском диалекте (арамейском).
Альфред Великий. Боэциевы песни (фрагменты) - Виктор Заславский Альфред Великий (849-899) был королем Уессекса (одного из англосаксонских королевств) и помимо успешной борьбы с завоевателями-викингами заботился о церкви и системе образования в стране. Он не только всячески спонсировал ученых монахов, но и сам усиленно трудился на ниве образования. Альфреду Великому принадлежат переводы Орозия Павла, Беды Достопочтенного, Григория Великого, Августина и Боэция. Как переводчик Альфред весьма интересен не только историку, но и филологу, и литературоведу. Переводя на родной язык богословские и философские тексты, король позволял себе фантазировать над текстом, дополняя его своими вставками. Естественно, что работая над "Утешением философией" Боэция, Альфред перевел трактат более, чем вольно: многое упростил, делая скорее не перевод Боэция, но толкование его, дабы сделать понятным неискушенным в античной философии умам. Поэтому в его обработке "Утешение" гораздо больше напоминает библейскую книгу Иова.
"Боэциевы песни" появились одновременно с прозаическим переводом "Утешения" (где стихи переведены прозой) и являют собой интереснейший образец античной мудрости, преломленной в призме миросозерцания христиан-англосаксов - вчерашних варваров. Неизвестна причина, по которой стихи и проза, так гармонично чередующиеся в латинском оригинале "Утешения", были разделены англосаксами. Вероятно, корень разгадки кроется в том, что для древнеанглийского языка литературная проза была явлением новым и возникновением ее мы обязаны именно переводам короля Альфреда. Делая прозаические переводы, король был новатором, и потому решил в новаторстве не переусердствовать, соединяя понятный всем стих с новой и чуждой глазу прозой. Кроме того, возможно, что Альфред, будучи сам англосаксом, не понимал смешанных прозаическо-стихотворных текстов и решил, что лучше будет сделать два отдельных произведения - прозаический трактат и назидательную поэму. Как бы там ни было, в замыслах своих король преуспел. "Боэциевы песни" - блестящий образец древнеанглийской прозы и, похоже, единственный случай переложения латинских метров германским аллитерационным стихом. Присочинив немало к Боэцию, Альфред Великий смог создать самостоятельное литературное произведение, наверняка интересное не только историкам, но и всем, кто хоть когда-то задумывался о Боге, о вечности, человечских страданиях и смысле жизни.